Бог-солнце Аполлон при дворе Версаля был высшим и символизировал короля Франции. Сам двор изображался как Парнас.
Аполлон после победы над чудовищем основал святилище и оракул в Дельфах, чтобы прорицать волю Зевса. В честь Аполлона в Греции был построен первый храм, спроектированный самим Аполлоном: по легенде, чудесные пчелы принесли образец, вылепленный из воска, который витал в воздухе до тех пор, пока люди поняли замысел: основная красота должна быть создана стройными колоннами с чудесными капителями в коринфском стиле. Многие тысяч людей со всей Древней Греции стекались к горе Парнас, где обитал Аполлон и музы, чтобы узнать у бога свое будущее и будущее городов-государств Эллады. Жрица, или пифия, как ее назвали из-за останков змея Пифона, которые тлели в ущелье, входила внутрь храма Аполлона, садилась на треножник, после чего впадала в забытье под действием паров газа, выходившего из расщелины скалы, расположенной под храмом. К дверям, за которыми находилась пифия, подходил жрец, который передавал ей вопрос очередного паломника. Его слова едва доходили до ее сознания. Отвечала пифия отрывистыми и бессвязными фразами. Выслушав и записав, жрец придавал им связность, после чего объявлял вопрошавшему.
Аполлону приписывали и целительные качества. Его называли врачом или Пеоном, Алексикакосом («помощником»), защитником от болезней, прекратившим чуму в Пелопоннесскую войну. Когда Аполлона начали отождествлять с солнцем, то приписывали ему всю полноту как целительных, так и губительных его функций. Соединение в образе Аполлона рациональной ясности с темными стихийными силами подтверждается тесной связью Аполлона и Диониса, хотя эти божества — антагонисты: один бог преимущественно светлого начала, другой — темного слепого экстаза. Однако образы этих богов после VII века д. н. э. в Дельфах стали сближаться, на Парнасе каждому из них устраивали оргии.