Согласно индусской мифологии, Шива, бог разрушения и регенерации, проживает на вершине легендарной горы под названием Кайлаша. Гора Кайлаш считается представителями многих сект Индуизма как Рай, и согласно их верованиям, именно сюда попадают души после смерти. Гора Кайлаш является в понимании верующих также центром духовной жизни мира. Согласно описанию в Пуранас, четыре склона горы Кайлаш сделаны из кристалла, рубина, золота, и ляпис — лазури; это — столб мира; возвышающийся на высоту в 84 000 лиг (мера длины, приблизительно равна 3 милям); центр мира мандала; и гора расположена в основе шести горных цепей, символизирующих лотос. От этой гор начинают течь четыре реки, которые простираются к четырем четвертям мира и делят мир на четыре области. Эта легендарная гора долгое время идентифицировалась с поразительным пиком в Гималаях Кайлаш. Шива, как полагают, живет на ее вершине. Согласно некоторым традициям считается, что гора — это фаллос Шивы, в то время как Озеро Манасаровар — йони его супруги. Важность этой святой горы среди других священных мест в Индуизме отражена в известных пещерах Эллера в Индии, где расположен самый большой и самый важный пещерный храм, посвященный горе Кайлаша. Тибетские буддисты полагают, что Кайлаш — дом Будды Демчок (также известного как Демчог или Чакрасамвара), который олицетворяет высшее счастье. Также считается, что именно на этой священной горе, Буддизм сместил Бон (Bön) в роли первичной религии Тибета. Согласно легенде, Миларепа, чемпион Тантрического Буддизма, прибыл в Тибет, чтобы бросить вызов Наро-Бончунгу, представителю религии Бон. Два фокусника участвовали в большом магическом сражении, но, ни один не был в состоянии получить решающее преимущество. Наконец, было согласовано, что тот, кто сможет достигнуть вершины горы Кайлаш первым, будет победителем. В то время как Наро-Бончунг взлетел на склон на волшебном барабане, последователи Миларепа были ошеломлены, увидев, что их представитель сидит, не двигаясь и размышляет. Все же, когда Наро-Бочунг был почти наверху, Миларепа, внезапно начал двигаться и достиг вершины горы на лучах солнца, таким образом, выигрывая соревнование и принося Буддизм в Тибет. В Джайнизме Кайлаш известна как гора Аштапада и является участком, где основатель их веры, Ришабхадева, достиг освобождения от возрождения. В религии Бон, которая предшествует Буддизму в Тибете, гора, как полагают, является местожительством богини неба Сипаимен.
Миф и Тайна
12 сентября, 2010 admin