Существует немало казахских легенд, но лишь в одной из них упоминается о горе Казыкурт. Казахи считают, что она отмечена благоволением бога Неба Тенгри. Сохранилась легенда о том, что на этой горе располагается пещера. В ней-то и похоронен легендарный старец, по имени которого гора и получила свое современное название. В древности у нее было другое название – Шармык. В переводе с казахского языка слово означает «ограда». Если сравнивать ее с высотой других гор, то у нее она небольшая, но при этом она опережает их по святости. Считается, что в свое время Земля оказалась затопленной водой, но Казыкурт осталась на поверхности.
Западную сторону Казыкурта украшает небольшая ровная площадка. Именно ее в свое время заняли звери из ковчега пророка Нуха. Помимо пророка от бедствия спаслись звери, птицы. Как известно, из Библии спаслась лишь одна пара каждого вида животного. Таким образом, после потопа жизнь на планете сохранялась и продолжалась в прежнем русле. Кроме того, вместе с пророком спаслись 4 вида животных, которые были необходимы для ведения хозяйства предков-кочевников. Речь идет о таком домашнем скоте, как овца, верблюд, лошадь, корова.
Впоследствии ковчег остался на вершине горы. Тут и выяснилось, что на вершине остался сирота-верблюжонок, который породил не одно поколение себе подобных животных. Так же расплодились жеребенок, теленок, худая овечка. Вновь прибывшие на Землю люди разместились в пещере, подле которой росло высокое священное дерево. По сей день гора в Казахстане посещаема туристами. Они поднимаются на самую вершину, чтобы помолиться, выпросить у Бога милость для близких и друзей. Вершины других гор окружают темные облачка. Над Казыкуртом они всегда белые, т.е. вокруг нее всегда ясно, как и полагается всем священным местам. Иногда, правда, погода портится, и, тогда старые люди произносят фразу: «Казыкурт в черном». Женщинам предлагается надеть на голову платок. Все местное население ждет грозы, которая расценивается как гнев. Подготовка к грозе проводится в скором режиме. Вещи надо укрыть под крышей, загнав параллельно с этим скотинку в сараюшку.
Даже люди, не знакомые с казахской культурой и этносом, знают, что потоп принес погибель всему живому, нанес урон, который невосполним. Хищники не могли найти пищу, так как Нух как пророк запретил кушать им других живых существ. Хищники страдали от голода, но при этом не желали кушать растения. Сильнее других свирепствовала волчица, но волк стремился к ее сдерживанию всеми силами. Однажды она нарушила данную ему клятву, а посему была наказана.
Легенды священной горы Казыкурт
27 октября, 2013 admin