Жители Парнаса: музы

Жительницы Парнаса музы – это символические образы творческого вдохновения. Согласно греческим мифам, их произвели на свет отец богов Зевс и нимфа Мнемосина (память), чтобы они своим пением прославляли героические подвиги в борьбе с доисторическими титанами. Вероятно, представленные изначально нимфами гор и ручьев, музы стали символическими образами, четко распределенными по своим «ведомствам». Их священными горами являлись Парнас и Геликон, а к их священным источникам относился Кастальский у Дельфов и «конский источник» Иппокрена, который был выбит из скалы копытами крылатого коня Пегаса.

В гимназиях для запоминания имен все муз существовало специальное выражение-ключ: «Клио-Ме-Тер-Тал Эв-Эр-Ур-По-Кал», которое составлено из первых слогов имен этих муз – муза Клио (героического эпоса и истории), Ме -муза Мельпомена (трагедии), Тер — муза Терпсихора (танца и хорового пения), Тал — муза Талия (комедии), Эв -муза Эвтерпа (игры на флейте), Эр — муза Эрато (лирической поэзии), Ур — муза Урания (дидактической поэзии и астрономии), По — муза Полигимния (гимнической поэзии) и Кал — муза Каллиопа (героической поэзии). По древним преданиям, изначально существовало только три музы, а то, что их стало девять, рассматривается как триада, возведенная в степень.

В изобразительном искусстве музы представлены в образе молодых женщин, окружающих бога Солнца Аполлона. «Аполлон Мусагет», держащий в руках кифару, с венцом из лавровых веток на голове, предводительствует хором муз.

Любимыми местами крылатого коня Пегаса была гора Парнас в Фокиде и гора Геликон в Беотии. На горе Геликон, посвященной именно музам, Пегас ударами копыт выбил источник для вдохновения — Гиппокрену («конский источник»). Чтобы утолить жажду, Пегас спускался к источнику на коринфском акрополе.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.