Жители Парнаса: Апполон

Бог-солнце Аполлон при дворе Версаля был высшим и  символизировал короля Франции. Сам двор изображался как  Парнас.

Аполлон после победы над чудовищем основал святилище и оракул в Дельфах, чтобы прорицать волю Зевса.  В честь Аполлона в Греции был построен первый храм, спроектированный  самим  Аполлоном: по легенде, чудесные пчелы принесли образец,  вылепленный из воска,  который  витал в воздухе до тех пор, пока люди поняли замысел: основная красота должна быть создана стройными колоннами с чудесными капителями в коринфском стиле. Многие тысяч  людей со всей Древней Греции стекались к горе Парнас, где обитал Аполлон и музы, чтобы узнать у  бога свое будущее и будущее  городов-государств  Эллады. Жрица, или пифия, как ее назвали  из-за останков  змея Пифона, которые тлели в ущелье, входила  внутрь храма Аполлона, садилась на треножник, после чего впадала в забытье под действием паров газа, выходившего  из расщелины скалы, расположенной под храмом. К дверям, за которыми находилась пифия, подходил жрец, который передавал ей вопрос очередного паломника. Его слова едва доходили до ее сознания. Отвечала пифия  отрывистыми и  бессвязными фразами. Выслушав и записав, жрец придавал им связность, после чего объявлял вопрошавшему.

Аполлону приписывали и  целительные качества. Его называли врачом или Пеоном, Алексикакосом («помощником»), защитником от болезней, прекратившим чуму в Пелопоннесскую войну. Когда Аполлона начали отождествлять с  солнцем, то приписывали ему всю полноту  как  целительных, так  и губительных его функций. Соединение в образе Аполлона  рациональной ясности с темными стихийными силами подтверждается тесной связью  Аполлона  и Диониса, хотя эти  божества — антагонисты: один бог преимущественно светлого начала, другой — темного слепого экстаза. Однако образы этих богов после VII  века д. н. э. в Дельфах стали сближаться, на Парнасе каждому из них  устраивали оргии.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.