Кайлас – Кора после Дарчена

Совершив  в Дарчене поклонение белоснежной вершине, паломники утром начинают Кору. Сначала тропа с запада поворачивает на юг, а затем  пролегает  через долину  реки Ла Чу. Вскоре Кайлас становится виден до самого подножья. В этом месте находятся  Ганг-ни  — «Врата пути», которые символизируют  вход и начало новой жизни. Огромным флагштоком (Тарпоче) отмечено  место, где празднуется  главный тибетский праздник Сага Дава в честь Будды Шакьямуни. На расположенном поблизости небольшом плато находится место небесного захоронения 84 махасиддхи, а также  след ноги Миларепы.  Напротив расположен  храм школы ньима Чуку, построенный в честь основателя буддизма в Тибете Падмы Самбхава.

Отсюда паломники двигаются дальше на юг, к  западному ребру Кайласа и горе Гуру Римпоче.  Слева видны священные вершины  трех Будд долгой жизни: Тара, Амитаюс и Виджай. Там, где сливаются три потока  Ла Чу построен  храм Дирапук, посвященный рогу самки яка, которая является воплощением  божества ваджры. Как гласит легенда,  лама из Бутана -Гурва Готтсанг Па, во время совершения  парикрамы, шел за ячихой, которая открыла ему  переход через перевал Долма Ла, ставший в последствии  одним из участков коры, по которому сейчас ходять все паломники. Во внутренней пещере скалы монастыря хранится отпечаток ее рога. Прямо напротив высится  северная стена Кайласа, а также три  вершины основных Будд буддизма Тибета: Ваджрапани, Авалокитешвары, Манжушри.

Затем  дорога, поднявшись  к перевалу,  подходит к особому месту, где паломники оставляют старую одежду, что символизирует  очищение от грехов и смерть, когда душа, сбросив тело-одежду, устремляется  затем в новую жизнь. В этом же месте находится еще один след ноги великого тибетского йога – Миларепы (достижение сознания Будды в Тибетском буддизме должно доказываться на деле – когда ты познаешь, что мир – иллюзия, можешь не признавать законов материи и показывать единую природу вещей).

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.